5 способов убеждать и влиять на людей

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога!

влияниеСегодня хочу поделиться с Вами очень нужным для всех нас искусством убеждать и влиять на людей.

В жизни часто приходится вести переговоры, собеседования, общаться с близкими, детьми, коллегами, а то и обращаться с жалобами или просьбами в какие-то учреждения, клиентские службы, да и мало ли ещё где и с кем.

Поэтому знать искусные приёмы воздействия на окружающих весьма полезно. Также это поможет Вам не попасться под чужое влияние и самой добиваться желаемого.

Однако, у многих в связи с этим может возникнуть ассоциация со словом «манипулировать», которая подразумевает, что нами пытаются управлять, что не нравится. Представляем сразу ушлых продавцов, недобросовестных рекламщиков.

Но, если быть откровенными, то мы все в разной степени пытаемся влиять на окружающих, чтобы добиться своего. И успешному воздействию на людей обучают в ВУЗах, на специальных тренингах.

Значит и нам следует научиться этим простым приёмам убеждать и влиять на людей, если хотим помочь себе в той, или иной жизненной ситуации.

И так, какие эти способы?

1. Копировать(отзеркаливать) — обычно, мы неосознанно симпатизируем тем людям, которые чем-то похожи на нас и чтобы произвести на собеседника приятное впечатление, попробуйте повторять его жесты, мимику, манеру держаться,  любимые слова, выражения, позу. Но, делайте всё это незаметно, как бы ненароком и не переходите черту, а тем более повторив его недостатки, например заикание.Этот способ поможет установить взаимопонимание и расположение к Вам собеседника. В конце встречи можно сказать что-нибудь хорошее:»С Вами было приятно общаться!»

2. Подтолкнуть собеседника — человек долго принимает решение, размышляет, сомневается и чтобы его подтолкнуть надо использовать наводящие вопросы. Эти вопросы содержат некие подсказки, которые должны подвести его к определенному выводу. При этом ему кажется, что он сам пришёл к этому. Для начала можно задавать закрытые вопросы, чтобы собеседник отвечал «да» и соглашался. Так мы настраиваем его на нужный лад, например: «Сегодня так тепло, правда?» А затем уже можно переходить к главной теме, также задавая вопросы, типа: «Согласитесь, что…» «Вы наверняка не хотите…» и другое.

3.Найти правильный подход — желая того, чтобы оппонент что-то сделал так, как мы хотим, пытаемся на него надавить. Этого не надо делать, ибо это непродуктивно. Более правильным будет, если Вы замотивируете его, чтобы человек сам захотел делать то, что Вам надо, например:»Не уберёшься в комнате — не пойдёшь гулять» и «Уберёшься в комнате, сможешь поиграть в компьютере и получишь подарок». Надо не угрожать, а показывать плюсы в результате действий. Чтобы успешно воздействовать следует хорошо понимать потребности человека.

4. Продемонстрировать солидарность — не надо начинать разговор с претензий, даже если очень хочется кричать и требовать справедливости, а сначала покажите человеку Ваше понимание и сочувствие, например:»Я понимаю, что Вам некогда, но я отвлеку только на минуту…»,»Знаю, что вас замучили этими вопросами…» И в ходе беседы, не заискивая внушить собеседнику, что Вы такой же, как и он — «Да и у нас сейчас аврал с отчётами!», Да,уж цены растут не по дням, а зарплата всё та же…» Таким образом оппонент проникнется к Вам и пойдет навстречу в решении вопроса.

5.Не оставить вариантов — этот способ задавать вопросы человеку, создавая видимость выбора, но не предоставляя его, например:»В воскресенье мы едем на дачу или в гости к Даше?», хотя заранее знаешь, что Даша ей неприятна и остается ответ «на дачу».Может быть и не совсем честно, но зато без спора. Ещё альтернативные вопросы надо задавать, чтобы человека втянуть в обсуждение и  в следствии чего делает выбор — «Вам нравятся эти туфли, или предпочитаете такие «лодочки»?

Ещё отдельно такие советы, чтобы Вами не манипулировали другие:

а) не спешите отвечать — Вас забалтывают, чтобы не дать Вам возможность подумать и побыстрее добиться Вашего согласия. Лучше сослаться на срочные дела, или что дадите ответ в письменном виде, что подумаете и др.

б) не реагировать — не надо злиться, оправдываться, обижаться. Следует твердо отвечать «нет» и отстаивать свои права.

в) задавайте уточняющие вопросы — не стесняться, если что-то для Вас не понятно, не бояться выглядеть тупицей, не знающей элементарных вещей.

г) не ведитесь «на слабо» — насколько Вам важно мнение постороннего человека, чтобы не выглядеть перед ним не состоятельным или слабым, нерешительным?

Как видно из перечисленных способов влиять и убеждать на людей ничего сложного и нового, но при этом они работают в жизни. Возможно, что и применяем их в нашей повседневности, но для кого-то может быть всё это новое и Вам было интересно узнать. А если так — поделитесь этой информацией с друзьями!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *